Олифант
В связи с тем, что мощность бортового залпа 28-пушечных фрегатов была недостаточной, в России с 1704 г. началось строительство 32-пушечных фрегатов. По своим размещениям и составу вооружения они оказались наиболее оптимальными и были выбраны Петром 1 в качестве основного ранга фрегатов для Российского флота, что было закреплено «кораблестроительным регламентом». В соответствии с регламентом 1722 г. эти фрегаты должны были нести в закрытой батарее на верхней палубе 6-фн орудия, а по положению 1767 г. — в за крытой батарее 16-фн орудия, а на палубе 6-фн, но в ряде случаев они вооружались орудиями большего калибра. 32-пушечные фрегаты строились в ХУIII в. крупными сериями, в основном на Соломбальской верфи. В составё Российского флота находились до 1820-х гг.
«Олифант» (Слон). Заложен 2 октября 1704 г., на Олонецкой верфи, строители Петр Михайлов и В. Геренс. Спущен 5 июня 1705 г., вошел в состав балтийского флота.
В 1705 г. перешел в С.-Петербург. Участвовал в Северной войне 1700—1721 гг. В 1706—1710 гг. ежегодно с мая по октябрь выходил в составе эскадры к Кроншлоту для защиты С.-Петербурга с моря (на зимовку уходил в Неву), маневрировал на рейде для обучения экипажа. 1—14 мая 1710 г. в составе эскадры Петра I сопровождал транспорты с войсками до Березовых островов. В 1706 и 1707 гг. был флагманским кораблем балтийского флота. Разобран в 1712 г.
Командиры: К. Слейс (1705 г.), А. Рейс (1707 г.), К.И. Крюйс (1706 г., 1708 г.), Т. Тран (1709 г.), Я. Блорий (1710 г.).